Восстановление кбм

Коэффициент Бонус-Малус (КБМ).

Задачей этого параметра является поощрение безаварийных водителей в виде скидок и наказание тех, по чьей вине случались ДТП, в виде повышения стоимости полиса ОСАГО. Когда говорят про КБМ, Страховщики зачастую употребляют термин «Класс страхователя». Если Вы страхуетесь впервые, то Ваш класс равен 3, а сам КБМ - 1. Далее за каждый безаварийный год вождения Вы получаете по 5% скидки, т.е. на второй год страхования Ваш КБМ становится равен 0.95, на третий – 0.9 и т.д. Максимальный порог – скидка 50% на ОСАГО (КБМ=0.5). Чтобы достичь такого результата, необходимо на протяжении десяти лет не становиться виновником ДТП. Накопленную годами скидку можно запросто потерять, если в течение очередного страхового периода стать виновником ДТП. Если же Вы страхуетесь не так давно, и скидки у Вас нет, либо она незначительная, то неосторожная езда на дороге, помимо прочих неприятностей, обернется для Вас повышенной стоимостью полиса ОСАГО на следующий год страхования. Надо отметить, что санкции будут применяться только в том случае, если пострадавший в результате ДТП обратится за выплатой в Вашу страховую компанию. В теории, он может махнуть рукой и восстановить авто за свой счет, к примеру, если ущерб его транспортному средству был нанесён незначительный. При таком удачном для Вас сценарии повышении цены не будет. КБМ не учитывается при страховании прицепов. Также он не играет роли при заключении договора ОСАГО (без ограничений),  на транзитное ТС и на транспортные средства, владельцы которых зарегистрированы в иностранном государстве. 

Изменения КБМ могут быть связаны не только с безаварийной ездой или попаданием в ДТП. Бывают ситуации, когда необходимо восстанавливать КБМ.  В большинстве случаев это происходит из-за ошибок при оформлении документов, но есть и другие причины, которые следует рассмотреть:

  1. Присвоение водительскому удостоверению нового номера, связанное с получением новых прав. Каждая страховая компания хранит данные о своих клиентах и использует их при дальнейшем оформлении полиса ОСАГО. При смене водительского удостоверения не нужно оформлять новый полис, но необходимо проинформировать страховую компанию о смене водительских прав. Страховая компания обязана занести новые данные в свою базу, но достаточно часто сотрудники компании допускают ошибку и не переносят значение КБМ для старого удостоверения на новое. В таком случае необходимо восстанавливать КБМ, потому что его значение будет приравнено к единице;
  2. Достаточно часто водитель не только оформляет ОСАГО на свою машину, но и вписывается в страховку другого водителя. В таком случае может возникнуть путаница и вписанному водителю может быть присвоен КБМ страхователя. Такая путаница случается достаточно часто;
  3. Неточное заполнение базы данных сотрудниками страховой компании;
  4. Были указаны неверное значение КБМ при ликвидации страховой компании.

^ Наверх